Преодоление нестабильности в строительной отрасли обуславливает необходимость совершенствования управления ее экономическими процессами. В статье рассматривается проблема повышения эффективности функционирования регионального инвестиционно-строительного комплекса с помощью механизмов государственного регулирования. Срок публикации - от 1 месяца. Сложность деятельности в этой сфере обусловлена разнообразием ее участников — строителей, проектировщиков, инвесторов и др. В этих условиях возрастает важность участия государства в лице административных органов федерального и регионального уровня. Государственное регулирование инвестиционно-строительной деятельности — специфическая функция управления. Она призвана объединить государственные общественные и частные интересы для формирования рациональных крупных пропорций в национальной экономике между потреблением, накоплением и инвестированием на основе прогнозирования, стратегического планирования, бюджетного финансирования, налогообложения и других мер воздействия на рынки инвестиций, подрядных работ, недвижимости [5].

ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения; Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий; Разработку системы льгот; Информационную политику касающуюся сферы бизнеса; Борьбу с монополией; Составление и публикация отчётностей.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности — это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля. Инвестиционное право государства — это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции. Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства: Инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов.

регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне Региональные проекты в системе управления инвестиционным и.

Региональные особенности налогового регулирования инвестиционной деятельности в РФ Байзулаев С. Нальчик, РФ . . В настоящее время идет формирование нового этапа инвестиционного развития, который связан с активизацией инвестиционной деятельности. Эта поддержка может осуществляться посредством предоставления и обеспечения гарантий прав инвесторов, а также создания льготного режима инвестиционной деятельности.

Возможность использования налогов в регулировании инвестиционной деятельности предоставляется потому, что одной из основных функций налогов является регулирующая. Эта функция направлена в первую очередь на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных целей налоговой политики.

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности является одним из проводимых органами власти на уровне региона, включающих.

Проблемы регулирования инвестиционной деятельности в социально значимых сферах экономики Ушакова Е. Советская административно-плановая экономика с единым собственником на средства производства была замкнута на государство - государство, как инвестор, вкладывало деньги в экономику и было единственным выгодоприобретателем. Правовое регулирование таких вложений было ограничено отсутствием предпринимательских и рыночных отношений.

Соответственно, говорить об инвестициях в их действительном сущностном понимании в условиях социализма не следует. Отсюда можно сделать вывод о том, что российское инвестиционное право возникло совсем недавно, и это оправдывает его научную неразработанность. Последнее, в свою очередь, влечет большие законодательные пробелы в регулировании инвестиционных отношений и неоднозначность толкования существующих норм. В частности, Правительство РФ обращает внимание на неконкурентоспособность инвестиционного климата, отсутствие или неэффективность механизмов и инструментов государственной поддержки инновационной деятельности, неразвитость условий для справедливой конкуренции, недостаточность отраслевого регулирования.

Правовое регулирование общественных отношений в исследуемой сфере прежде всего должно отталкиваться от сущностного понимания таких категорий, как"инвестиции" и"инвестиционная деятельность", которые в процессе развития экономики разных стран воспринимались их правопорядками по-разному.

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие инвестиционную деятельность

В экономическом развитии страны инвестиции выполняют ведущую роль по достижению экономического роста, изменении структуры капитала, что существенно влияет на уровень жизни, стабильности и повышению конкурентоспособности. В статье раскрыты теоретические положения государственного регулирования инвестиционной деятельности, выполняющие ведущую роль в достижении экономического роста, изменяя структуру капитала, повышаем уровнь жизни и макроэкономической стабильности.

Предложены методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, воздействуя на экономику , устраняя диспропорции и гармонизируя их стабильное развитие. Объектом инвестиционной деятельности является государственное регулирование материального и нематериального производства. Сложность государственного регулирования в инвестиционной сфере российской экономики связаны с ослаблением системы государственного управления в условиях формирования рыночных механизмов, усиливающих эффективность рыночного управления внутренними и внешними денежными потоками по обеспечению повышения экономической роли государства в развитии страны.

Инвестиционная деятельность на микро- и макроэкономическом уровне всегда связана с процессом инвестирования экономических ресурсов.

Качественный уровень и количественный рост инвестиций, Поэтому региональные власти оставляют за собой право осуществлять.

Решение этой проблемы связано с другой стороны с централизацией инвестиционного процесса, восстановлением управляемости им, обеспечением государственной поддержки инновационной деятельности, структурной перестройки промышленности. При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной стороны, подержать проекты реорганизации и закрытия нежизнеспособных предприятий, а с другой, содействовать развитию производств, реализующих внешнюю функцию региональной экономики, функцию специализации последней.

Имеет смысл разработать программы структурной модернизации секторов региональной экономики, в рамках которых необходимо определить конкретные меры, стимулирующие интенсивность инвестиционных потоков частного происхождения. Есть необходимость усиления государственного контроля за целевым расходованием средств, полноценного перехода к осуществлению централизованных инвестиций исключительно на возвратной, платной и конкурсной основе.

Мероприятия инвестиционной программы необходимо нацелить на привлечение к конкурсам зарубежного капитала. В частности, можно содействовать притоку иностранных инвестиций в трудоизбыточные районы, обладающие солидной природоресурсной основой развития. Необходима выработка эффективных подходов к стимулированию инвестиционной активности учреждений финансово-кредитной системы, установив соответствующую систему льгот и гарантий.

Кроме того, мощным фактором активизации инвестиционной деятельности могут стать сбережения населения, здесь нужны гибкие формы, задействующие предпочтения людей в выборе средств сохранения стоимости, в этих целях необходимо совершенствование механизма фондового рынка, что, безусловно, будет содействовать решению фундаментальных проблем хозяйственной активности и занятости населения. Данная постановка предполагает превращение АПК в фактор позитивной региональной динамики и разрешения территориальной депрессии, поскольку определяется местом и ролью комплекса в социально-экономической системе региона.

Достижение этой цели сопряжено с созданием сбалансированного регионального продовольственного рынка, обеспечением конкурентоспособности продукции предприятий регионального АПК, превращением последнего в выгодное производство и стабильный фактор совершенствования социальной среды, что представляется возможным при условии концентрации регулирующих усилий на поддержке отрасли. Речь идет о региональном развитии на базе углубления аграрных преобразований в регионе, акцентации всех регулирующих усилий, во всем спектре возможных форм поддержки агропромышленного производства.

Причем инвестициям отводится роль решающего фактора в восстановлении и подъеме агропромышленного производства, повышении эффективности региональной экономики. Основные взаимосвязи в его формировании и действии на региональную экономическую динамику отражены на рисунке 3.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в России:

В статье исследуются организационно-экономические аспекты взаимодействия органов региональной власти с инвесторами. Обоснован новый подход к оценке эффективности административного регулирования властными структурами инвестиционной деятельности субъектов бизнеса на основе критериев инвестиционной лояльности Предложена методика мониторинга инвестиционной лояльности органов власти как индикатора качества региональной бизнес-среды.

. Проблемы привлечения инвестиций в регионы и муниципальные образования по-прежнему являются краеугольным камнем решения задач социально-экономического развития территорий. Федеральное правительство активно ратует за перевод регионов на самофинансирование, что потребует от региональных органов власти активизации инвестиционной деятельности и оптимизации системы административного регулирования хозяйственных отношений возникающих в ходе осуществления предпринимательской деятельности.

регулирования инвестиционной деятельности региона статья по на региональном уровне, которые принципиально отличаются.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений ФЗ Федеральный закон от 25 февраля г.

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Действующее законодательство является прямым источником привлечения инвесторов в регионы РФ, предоставляя гарантии, налоговые льготы, льготы при кредитовании и созданием благоприятных условий для инвестирования [2]. Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.

Разработка документов по совершенствованию государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне предполагает оценку существующей современной российской практики, выявление ее сильных и слабых сторон, общих и особенных характеристик [3]. В последние годы практически во всех субъектах РФ разработаны и реализуются стратегии социально-экономического развития, содержащие обоснование перспективных направлений и механизмов модернизации территорий, в том числе, связанных с улучшением их инвестиционного климата, активизацией инвестиционных процессов, повышением их эффективности.

Можно сформулировать несколько общих принципов государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне:

Национальный рейтинг

В условиях формирования рыночной модели хозяйствования государственная региональная инвестиционная политика базируется на общих принципах децентрализации инвестиционного процесса. Это проявляется в возрастании роли регионов в инвестиционном процессе и активизации их собственной инвестиционной политики. Как правило, ее цель — преодоление несовершенство федерального инвестиционного законодательства, непоследовательности инвестиционной политики центра, создание более благоприятного климата, обеспечивающего приток инвестиций в рамках региона.

В настоящее время региональные органы власти стали проявлять значительную активность в улучшении инвестиционного климата, создании зон наибольшего благоприятствования, предоставлении различных налоговых льгот, развитии лизинговой деятельности, кредитной поддержки инвестиций. Если в г.

В отличие от региональных интеграционных соглашений государств регулирования иностранных инвестиций [1]. Региональные интеграционные .. существенно повышает уровень защиты прав и интересов.

Регионы более свободны в предоставлении инвесторам льгот по налогу на имущество организаций. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также устанавливаться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками". В последние годы льготы по налогу на имущество оставляют основу пакета льгот для крупных инвесторов во многих регионах, но цена пакета невелика, поэтому незначительна и его привлекательность. Особый порядок налогообложения налогом на имущество компаний-инвесторов может осуществляться как в форме полного освобождения от уплаты налога например, Нижегородская область, Ростовская область и др.

Что касается срока предоставления льготы, то он, как правило, напрямую зависит от срока окупаемости проекта, рассчитанного на основании представленного бизнес-плана. В ряде регионов, например в Саратовской области, предоставление налоговых льгот связано с величиной произведенных капитальных вложений, минимальный размер которых, дающий право на получение льготы, составляет 50 млн руб.

В большинстве регионов, так же, как и в случае с налогом на прибыль, предоставление налоговой льготы по налогу на имущество напрямую связано с заключением инвестиционного соглашения с администрацией области края.

Проект закона о трансплантации разрешает многие этико-правовые вопросы – сенатор Людмила Козлова